Реализуем ФГОС
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.79)
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Минобрнауки России от 19.12 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Зарегистрирован в Минюсте России 03. 02. 2015 № 35850)
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Федеральная адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
это программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
-результатам освоения основных образовательных программ;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Нормативный срок освоения ФАООП общего образования обучающихся составляет 9- 12 (13) лет
Варианты обучения
— Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья
— Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки
Этапы реализации ФАООП
Iэтап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1–4 кл.
II этап ― 5–9 кл.
III этап ― 10–12 кл.
Освоение ФАООП (кол-во часов)
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
— 9лет-не более 8 377 часов
— 12 лет -не более 11 845 часов,
— 13 лет-не более 12 538 часов
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития
— 12лет-не более 13 646 часов
— 13лет-не более 14 636 часов
ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью:
Разделы: -целевой
— содержательный
-организационный
Содержательный включает программу коррекционной работы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП представлены личностными и предметными результатами, отражают требования Стандарта
ФАООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
Адаптированная образовательная программа (АОП)
это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определенного уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью ее изменения в процессе обучения.
СИПР
Специальная индивидуальная программа развития разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Нормативно- правовые документы, регламентирующие введение в действие ФГОС о УО
-Конституция Российской Федерации и законодательство Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации;
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (далее — Порядок приема в школу);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
— Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
АРХИВ ДОКУМЕНТОВ
Карта самоаудита по готовности к апробации и введению ФГОС для умственно отсталых обучающихся
Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса 1–2 классов на 2015–2016 учебный год
План-график мероприятий по введению и реализации ФГОС на первое полугодие 2015 г.
Материалы педагогического совета по внедрению ФГОС в практику работы школы-интерната