Развитие государственно-общественного управления и информационной открытости заявлено в качестве приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 гг.
Кроме того, институализация механизмов общественного участия предусмотрена частью 4 статьи 26 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в образовательной организации могут формироваться коллегиальные органы управления, компетенции которых предусмотрены уставом образовательной организации.
Указанные институты общественного участия обладают двумя признаками.
Во-первых, в их состав входят представители общественности (сотрудники школы-интерната, представители местных сообществ и др.).
Во-вторых, советы имеют управленческие полномочия, касающиеся деятельности школы-интерната.
Общая тенденция их развития — переход «от консультирования и содействия к принятию решений». Усиление роли общественности в решении проблем образования становится одной из главных тенденций развития государственной образовательной политики, а в числе приоритетных задач модернизации образовательной сферы называется развитие образования как открытой государственно-общественной системы.
Реформирование системы образования в контексте становления механизмов общественного участия в его управлении ставит во главу угла вопросы формирования коллегиальных органов управления, создания механизмов эффективного управления образовательной организацией, контроля и оценки качества образования, в том числе в системе коррекционного образования.
В этой связи государственно-общественное управление образованием предполагает открытость для всех субъектов образовательных отношений, заинтересованных в развитии образовательной организации в реализации ее миссии. Управляющий совет — коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в Уставе школы-интерната управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы-интерната.
Контактная информация:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
680014, г. Хабаровск Восточное шоссе, 8
тел. директор: 8(4212)37-73-16
тел. секретарь/зам. по АХР: 8(4212)37-77-69
тел./факс вахта/бухгалтерия: 8(4212)37-77-79 E-mail: hb_sint4@edu.27.ru, hb_sint2@mail.ru Адрес сайта: http://internat4.edu.27.ru
Положение об Управляющем совете
Положение о регламенте Управляющего совета
График заседаний Управляющего совета
Положение о методической команде
Структура государственно-общественного управления