Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598

Реализуем ФГОС

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.79)

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 19.12 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Зарегистрирован в Минюсте России 03. 02. 2015 № 35850)

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью

это программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к

- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

-результатам освоения основных образовательных программ;

- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Нормативный срок освоения АООП общего образования обучающихся составляет 9- 12 (13) лет

Варианты обучения

Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки

Этапы реализации АООП

Iэтап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1–4 кл.

II этап ― 5–9 кл.

III этап ― 10–12 кл.

Освоение АООП (кол-во часов)

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

— 9лет-не более 8 377 часов

— 12 лет -не более 11 845 часов,

— 13 лет-не более 12 538 часов

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития

— 12лет-не более 13 646 часов

— 13лет-не более 14 636 часов

АООП для обучающихся с умственной отсталостью:

Разделы: -целевой

 — содержательный

-организационный

Содержательный включает программу коррекционной работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП представлены личностными и предметными результатами, отражают требования Стандарта

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Адаптированная образовательная программа (АОП)

это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определенного уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью ее изменения в процессе обучения.

СИПР

Специальная индивидуальная программа развития разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Нормативно- правовые документы, регламентирующие введение в действие ФГОС о УО

-Конституция Российской Федерации и законодательство Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации;

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 (далее — Порядок приема в школу);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  

 — Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

 

АРХИВ ДОКУМЕНТОВ

Приказ о деятельности КБП

Дорожная карта

Карта самоаудита по готовности к апробации и введению ФГОС для умственно отсталых обучающихся

Материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса 1–2 классов на 2015–2016 учебный год

План-график мероприятий по введению и реализации ФГОС на первое полугодие 2015 г.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС

Материалы педагогического совета по внедрению ФГОС в практику работы школы-интерната

Отчет о деятельности КБП ФГОС

Межрегиональная научно-практическая конференция «Байт-экспресс (образовательный квест)» 2.12 — 4.12.2015 г.

Другое Дело Вместе против террора Родителям Краевой инновационный комплекс Краевой ресурсный центр Вместе РФ Бесплатная юридическая помощь Служба постинтернатного сопровождения выпускников ФГОС образования Доступная среда Горячая лииня Температурный режим Экстренная служба

Остались вопросы?

Оставьте заявку на обратный звонок или позвоните по телефону.

Также вы можете оставить сообщение в электронной форме на сайте.

Обратный звонокПозвонить

Полезные ссылки

Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×